Дисконтные правила

Top  Previous  Next

Для расчета скидки по продаже, в системе существуют «Правила дисконтирования». Правила определяют размер скидки, и в каком виде она будет предоставлена. Каждое правило содержит набор условий, при соответствии которым, оно может быть применено. Если хотя бы одно условие не выполняется, правило применено не будет, т.е. скидка предоставлена не будет.

Для создания нового правила, необходимо зайти во вкладку «Администратор», пункт «Дисконтирование» и далее выбрать «Правила дисконтирования». Затем, нужно выбрать в меню, во вкладке «Главная» пункт «Создать». Откроется форма создания правила дисконтирования.

 

правило дисконтирования

Рис.  Форма создания правила дисконтирования.

 

Поля, содержащиеся в данной форме:

1.«Название» - обязательное поле, определяет название правила

2. «Тип правила» - определяет, в каком виде будет предоставлена скидка. Существует четыре типа правил:

Процент – определяет, что скидка будет рассчитываться, как определенный процент от продажи и будет предоставлена немедленно, в момент продажи. Т.е. сумма продажи будет уменьшена на размер скидки.

Процент на депозитный счет – скидка также рассчитывается как определенный процент от суммы продажи, но сумма продажи не уменьшается. Вместо этого, сумма скидки зачисляется на депозитный счет клиента и в дальнейшем может быть использована для оплаты товаров и услуг.

Процент на бонусный счет – скидка также рассчитывается как определенный процент от суммы продажи, но сумма продажи не уменьшается. Вместо этого, сумма скидки зачисляется на бонусный счет клиента и в дальнейшем может быть использована для оплаты товаров и услуг.

Сумма – сумма продажи уменьшается на заданную в рублях сумму скидки. Сумма скидки увеличивается пропорционально увеличению количества товара по позиции.

Сумма на депозитный счет – определяет, что на депозитный счет клиента должна быть зачислена определенная сумма денег. Сумма также увеличивается пропорционально увеличению количества товара по позиции.

Сумма на бонусный счет – определяет, что на бонусный счет клиента должна быть зачислена определенная сумма денег. Сумма также увеличивается пропорционально увеличению количества товара по позиции.

3. «Размер скидки» -  в зависимости от указанного типа правила, определяет либо процент скидки, либо сумму скидки в рублях.

4. «Приоритет правила» - задает приоритет правила, который будет использоваться в дисконтной схеме при выборе конечного правила, из набора подходящих, в случае, если в схеме выбран тип приоритета «По приоритету» (см. ниже). Высшему приоритету соответствует значение 5. "Правило ценообразования" - при проставленном признаке это правило может действовать вместе с другими правилами, то есть скидки будут суммироваться.

6. "Для указания вручную"  - при проставленном признаке в АРМ кассира можно указать скидку по этому правилу вручную.

7. «Условия дисконтирования» - определяет набор условий,  которым должна удовлетворять продажа, чтобы была предоставлена скидка.

 

Изменить параметры существующих правил, можно выбрав необходимое в списке правил дисконтирования и дважды щелкнув по нему левой кнопкой мыши.