Услуги предоставляются разово либо могут быть включены в абонемент / клубную карту.
Создание услуг осуществляется в разделе Услуги либо в разделе Администратор/Номенклатура.
•Создание новой услуги в разделе "Услуги" осуществляется в контекстном меню либо в меню "Действия".
Рисунок. Создание новой услуги
•Для создания услуги в номенклатуре следует перейти в раздел Администратор/Номенклатура/Товары и услуги (по категориям), выбрать в дереве категорий Услуги и далее перейти к форме создания (в контекстном меню либо в меню "Действия").
Поля формы создания услуги:
Область "Общие сведения":
•Наименование - полное название услуги.
•Описание - описание услуги.
•Ед. - единица измерения услуги, выбирается из справочника единиц Учета.
•Классификация - наименование категории из справочника Классификатор, к которой относится данная услуга.
•Тип активации - тип активации услуги, выбирается в выпадающем списке. Возможные значения:
oпри продаже - услуга становится активной сразу после продажи.
oручная - услуга не активна до тех пор, пока сотрудник не активирует ее вручную на форме деталей услуги.
oс 1 числа следующего месяца - с 1 числа следующего месяца услуга автоматически становится активной.
oпри первом проходе - при первом проходе Клиента через турникет услуга активируется.
•Длительность услуги (мин) - длительность услуги в минутах. Поле активно, только если в поле «Ед.» выбрано «шт».
•Тип срока действия - тип срока действия доступа на услугу (билет, карта), возможные значения: без ограничений, в днях, в месяцах, промежуток дат. Выбирается в выпадающем списке.
•Срок действия - срок действия услуги. Измеряется в единицах измерения, которые выбраны в поле «Тип срока действия». Время с момента активации услуги, в течение которого можно воспользоваться услугой.
•Тип тарификации - тип тарификации услуги, выбирается в выпадающем списке. Возможные значения:
oПредоплата - услуга оказывается по предоплате.
oПо факту - оплата осуществляется после оказания услуги в соответствии с тарифами на услугу.
•Количество списаний за посещение - количество списаний за посещение данной услуги. При наличии в абонементе нескольких услуг каждая услуга может быть оценена по системе баллов. За посещение может быть выполнено 2 списания и более в зависимости от посещенной услуги. За более дорогую услугу произойдет больше списаний.
Рисунок. Общие сведения об услуге
Область "Чек":
•Цена - цена услуги.
•Кассовое имя - сокращенное название услуги, отображаемое на рабочем месте кассира и печатаемое на чеках. Если поле не заполнено, то используется "Наименование" услуги.
Рисунок. Область "Чек"
Закладка "Места":
Данная закладка предназначена для указания мест проведения услуги.
•Место проведения – помещение, в котором предоставляется услуга. Используется для контроля доступа СКД.
Добавление осуществляется на панели инструментов. Выбирается из справочника мест проведения.
Рисунок. Закладка "Места"
Закладка "Кассовые группы":
На данной закладке для каждой кассы в организации указывается, в каком кассовом отделе будет аккумулироваться выручка за услугу. Дополнительно указываются все кассовые параметры.
•Касса – наименование рабочего места, где установлен кассовый аппарат.
•Кассовый отдел – наименование кассового отдела для выбранной кассы. Выручка от этой услуги будет аккумулироваться в выбранном отделе и указываться при распечатке X и Z отчетов.
Создание осуществляется на панели инструментов.
Рисунок. Закладка "Кассовые группы"
Закладка "Временные параметры":
На данной закладке указываются все временные ограничения по услуге.
•Время перед - количество минут, за которое начинается доступ на услугу. Используется при расчете даты и времени активации услуги. Например, если сеанс в бассейн начинается в 17.00, а допуск за 15 мин до начала, то нужно проставить "Время перед"=15 мин.
•Бесплатное время (мин) - количество бесплатного времени в минутах. Количество минут, в течение которых Клиент может находиться на территории предоставления услуги после её окончания. После истечения этого времени начнет считаться задолженность клиента за превышение времени услуги. Турникеты будут заблокированы.
•Время после - количество минут, которые есть у Клиента на то, чтобы покинуть место предоставления услуги после ее окончания. После истечения этого времени, начнет считаться задолженность Клиента за превышение времени услуги. Турникеты будут заблокированы.
Рисунок. Закладка "Временные параметры"
Закладка "СКД":
На данной закладке указываются параметры системы контроля доступа.
•Предварительное включение (мин) - за сколько минут до предоставления услуги осуществляется включение электричества в зоне предоставления услуги - солярия, нагрева сауны, света в номере и т.д.
•Без СКД - услуга не использует систему контроля доступа.
•Задержка повторного прохода (мин) - количество минут, через которые Клиент снова может пройти через турникет на место предоставления услуги. Используется СКД.
•Печатать штрих-код при наличии в чеке - флаг, при установке которого после продажи услуги печатается штрих-код услуги в чеке.
•Использовать за одно посещение - флаг, обозначающий, что услуга должна быть использована за одно посещение. Списание и закрытие услуги происходит при первом проходе через турникет, Система не позволяет вернуться на место предоставления услуги повторно.
Рисунок. Закладка "СКД"
Закладка "Параметры брони":
Данная закладка содержит параметры бронирования услуги.
•Минимальное количество (часы) - минимальное количество часов, на которое можно забронировать данную услугу.
•Максимальное количество (человек) - максимальное количество человек, на которое можно забронировать услугу.
Рисунок. Закладка "Параметры брони"
Закладка "Дополнительно":
На данной закладке описаны различные параметры услуги.
•Время начала работы - время, начиная с которого возможно предоставление услуги.
•Время окончания работы - время окончания предоставления услуги.
•Быстрая клавиша - выбор кнопки, по нажатию которой будет выбираться данная услуга на рабочем месте кассира.
•Быстрая продажа - выбор кнопки, по нажатию на которую будет осуществляться продажа данной услуги на рабочем месте кассира.
•Тип услуги - классификация услуги, возможные значения: персональная, групповая.
•Предупредить об окончании за (дней) - количество дней до окончания услуги, за которое она подсветится красным цветом.
•Тариф для оплаты задолженности - тариф, по которому оплачивается задолженность по услуге. Выбирается из справочника Классификатор.
•Без дисконтирования - флаг, запрещающий скидку на услугу.
•Только клиенту - флаг, обозначающий, что услугу можно продавать только Клиенту. При продаже услуги на форме продажи указывается ФИО Клиента. Флаг указывается при продаже гостевой карты: данный Клиент может ей воспользоваться только один раз за время, указанное в полях «Тип срока действия» и «Срок действия».
•Только по рекомендации - флаг, обозначающий, что услугу можно продавать только по рекомендации. При продаже услуги на форме продажи указывается ФИО лица, рекомендовавшего услугу.
•Необходима карта для продажи - флаг, обозначающий, что при продаже услуги клиенту должна быть выдана идентификационная карта.
Рисунок. Закладка "Дополнительно"
Закладка "Схема рассрочки":
Добавление осуществляется на панели инструментов. Выбор предопределенной схемы рассрочки оплаты предоставленной услуги.
•Кредитная схема - предопределенная схема рассрочки выплаты по данной услуге.
•Товар - наименование услуги.
Рисунок. Закладка "Схема рассрочки"
Сохранить информацию об услуге можно в меню "Действия".
Для просмотра и дальнейшего редактирования формы услуги следует дважды кликнуть по ней мышью.
Удаление услуг осуществляется с помощью действий контекстного меню объекта.
См. также: Предопределенные услуги, Предопределенные абонементы, Пример настройки услуги